Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Про "middle management"

Просмотров: 77Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Я писал про статью "6 причин провала реформ в компании" (http://www.alib.spb.ru/blog/page/e-xecutiveru-6-prichin-provala-reform-v-kompanijah). А тут на глаза попалась статья того же автора с названием "Что происходит с компанией, где нет сильного среднего менеджмента" (https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1987682-chto-proishodit-s-kompaniei-gde-net-silnogo-srednego-menedzhmenta)

Суть статьи, если коротко - состоит в том, что основной двигатель прогресса и изменений в компаниях это средний менеджмент. На основании этого - предлагается включать его в процессы изменений и трансформации. Делается вывод о том, что задача руководителя верхнего уровня - выращивать такой средний менеджмент, который бы был позитивен, готов к переменам, разделял ценности компании...

Все просто прекрасно. Кроме одного: нигде не написано было КАК именно надо выращивать персонал. Что именно надо сделать, чтобы он волшебным образом стал таким - лояльным, ответственным и позитивным. Увы, рекомендации из статьи "тоит избавляться от менеджеров, для которых любое отклонение от привычного комфорта – уже проблема. И не менее важно регулярно цементировать взаимоотношения со средним менеджментом, поддерживая правильную коммуникацию." мне кажутся сильно недостаточными...

Дело в том, что "вдруг откуда ни возьмись - ниоткуда ничего не возьмется". Откуда брать "правильных" менеджеров среднего звена? Как и каким образом их подпитывать? Как держать лояльность на протяжении времени? А все это - работа, большая и "грязная" - по профилированию рабочих мест, оценке соответствия профилю, работе над корректировкой личных профилей. Я встречал такое - на бумаге. В жизни - не работало. Потому что по большому счету - не было нужно никому из топов. Отсюда важный вывод номер один - для того, чтобы вырастить "правильный" средний менеджмент, должен быть драйвер этого процесса в среде топ-менеджеров.

Второй вывод - для того, чтобы вырастить такого рода людей, недостаточно написать распоряжение. Надо быть готовым работать над вопросом в течение длительного времени.

И последнее - надо быть готовым к тому, чтобы понять - а как именно мы будем оценивать "правильность" нашего среднего менеджмента? Что будем делать, если по итогам оценки окажется, что человек должности не соответствует - но работу свою выполняет "чуть выше, чем средне"?

Сложно? А никто и не говорил, что будет просто. Тут как всегда, когда речь идет про людей - не бывает однозначно правильных решений, так же как не бывает однозначно неправильных. Надо смотреть в целом, и желательно - еще и вперед. Хотя чаще всего - просто не парятся, и работают с тем, что есть.

 

 

Просто хороший анекдот со смыслом

Просмотров: 121Комментарии: 0
Юмор и приколы

В тему эффективности процессов...

У бизнес-аналитика спрашивают: «Сколько нужно специалистов, чтобы вкрутить электрическую лампочку?»

Он отвечает: «Пять. Первый ставит задачу, второй пишет техзадание, третий анализирует бизнес-процесс в целом, четвертый моделирует ситуацию в реальном времени, пятый занимается юридическими аспектами проблемы. И еще нужен электрик»...

Фильм "Движение вверх", по горячим следам

Просмотров: 81Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Посмотрел разрекламированный фильм "Движение вверх" и хочу сформулировать впечатления так сказать "по горячим следам".

Первое и основное. Я считаю, что этот фильм - прорыв в отечественном фильмостроении. В моем личном рейтинге он прочно обосновался на вершине рейтинга. Удивительно сбалансирован по сюжету, сценам, игре актеров. Сюжет, хоть и основан на реальном событии - на мой взгляд, имеет массу расхождений с реальными событиями (что и неудивительно). Вообще смотрится на одном дыхании, очень органично, очень зрелищно и глубоко.

Второе. Для меня этот фильм не только фильм исторический. Он для меня - фильм о командной работе. Я смотрел на сцены тренировок, на сцены выступлений - и меня не оставляло впечатление, что команда там не просто сыграна, а - что это именно Команда.

Что такое Команда? Это когда каждый - профессионал, и при этом все работают на достижение одной цели. Плюс - есть принцип взаимозаменяемости, когда каждый может стать на место каждого. Это когда все действуют сообща, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. При этом работа в команде выстроена таким образом, чтобы сильные стороны одних подтягивали слабые стороны других.

А еще команда - это коллективная работа. И коллективная забота. И коллективное целеполагание. При том, что у каждого есть свои цели - ими можно подвинуться ради общей цели.

Третье. Очень важный момент - команда в финале побеждает за счет использования правил. Переводя на язык командной работы: комнда сильна тогд, когда ее связывают те или иные правила. Скажу даже больше: не бывает команды без правил. Важно это понимать и этим пользоваться.

Вот так как-то.

Так что - фильм однозначно рекомендую посмотреть, кто еще не видел.

 

 

Почему меня раздражают Landing Page

Просмотров: 73Комментарии: 0
Alib.spb.ru

В последнее время в Интернет буквально таки крепнет мода на "одностраничники" - Landing Page, они же - "посадочные страницы". И - чем их больше, тем больше мое недоумение по их поводу. Почему? Да потому что большая часть встреченных мной "одностраничников" - просто тупая замануха, от чтения которой становится грустно.

Полезной информации - ноль. Зато со всех сторон, с каждой буквы - купу-купи-купи... И в большинству случаев включается критическое мышление: не куплю! Потому что всё тоже самое есть и на других "одностраничниках". Даже слова те же самые! Меняется только название товара.

SEO оптимизация, конверсия... за этими словами мне кажется, создатели одностраничников стали как-то забывать о том, что то, что они делают - для людей в первую очередь. А на современных одностраничниках прямо - "технологии рулят". При этом по сути - ни слова! Хотите суть? Окей, регистрируйтесь, покупайте... А не хочу кота в мешке. Зачем мне "оно"?

Часто на одностраничниках можно увидеть список "экспертов" или "благодарных покупателей" - в формате "Иван, Зеленоград" или "Светлана, домохозяйка". При этом - мягко говоря - их подлинность вызывает сомнения, потому что ... да просто потому что. Это никак не проверить. Бывают одностраничники, которые в качестве референтов указывают на конкретных людей. По крайней мере - людей существующих (а вот что бы они ответили при обращении - неизвестно).

В общем, ситуация такая, что когда я вижу очередной одностраничник - бегу-оттуда-по-умолчанию. Вопрос в студию: у всех так, или я один такой "уникум"?

 

Сравнение Scrum, экстремального программирования и Kanban

Просмотров: 82Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Статья на Хабре. На мой взгляд - отличный поверхностный анализ того, чем отличаются Scrum, экстремальное программирования и Kanban. "Поверхностное" - потому что если уходить в детали, то отиличий и разного рода мелочей будет сильно больше. Отмечу, что в статье очень хорошо прописаны "минусы", но "плюсы" как-то неявно. Ну и потом - статья с ИТшной нацеленностью, Хотя гибкие методологии применяются не только в ИТ, они вполне уверенно могут себя чувствовать и в "обычном" бизнесе (та же Toyeta и Kanban). В общем, как повод для размышлений - статья очень даже.

 

 

E-xecutive: Почему выращивать кадры выгоднее, чем хантить

Просмотров: 74Комментарии: 0

Тот редкий случай, когда комменты хорошо и органично раскрывают и дополняют статью... Статья о том, что (и почему) выращивать кадры лучше и правильнее, чем хантить. Я бы подебатировал, потому что на мой взгляд, автор смотрит на вопрос очень узко: хантинг только из отрасли, только за материальные блага... Я встречал вполне "счастливые" истории, когда хантили из других (смежных) областей, укладывались в бюджеты и "всё было прекрасно". Правла, были и "плохие" примеры, типа тех, что приводятся в статье. Но так или иначе - у медали есть вторая сторона, факт.

Ссылка: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1986981-pochemu-vyraschivat-kadry-vygodnee-chem-hantit

E-xecutive: Почему в выгорании подчиненных всегда виноват начальник

Просмотров: 81Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Интересная статья-мнение на E-xecutive: "Почему в выгорании подчиненных всегда виноват начальник". Я бы так не сказал, скорее начальник - это один из факторов, который может оказаться (а может и не оказаться) причиной выгорания. Но вот симптомы сформулированы достаточно точно (хотя на мой взгляд - есть чем дополнить).

Ссылка на статью: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1987543-pochemu-v-vygoranii-podchinennyh-vsegda-vinovat-nachalnik