Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

О конкуреции. Офлайн VS онлайн магазины.

Просмотров: 2489Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Этот пост меня побудила написать реклама. Причем не одна. Первая - звучала не помню на каком радио. И звучала так: "Цены на отдельные товары ниже, чем на проекте торг.что-то-там.ru". Вторая висела в виде объявления и раздавалась в виде листовок: "В нашем магазины цены, как в интернет-магазине". Третья: "Мы гарантируем, что с учетом специального предложения цена будет ниже, чем в интернет-магазинах!". Подозреваю, что если поискать, или специально обращать внимание на рекламу, то такого рода реклама будет находиться еще и еще.

В чем "фишка"? А в том, что потребитель постепенно переходит к новой модели покупок: нужен, например, человеку пылесос. Как было раньше? Идет человек в магазин, обычный такой офлайновый супер-гипер-маркет... выбирает там что-то поддходящее по "цена-качество", с помощью обычного "офлайногового" пролдавца. Да, и как правило, покупает. Потому что альтернатив особо нет - если не какая-нибудь акция, то цена на одно и то же изделие примерно одинакова во всех магазинах.

С появлением онлайн магазинов ситуация в целом изменилась. Теперь потребитель сначала изучает ассотимент, отзывы, потом заходит в оффлайновый магазин - там смотрит на товар, и, если все устраивает - идет домой, где уже делает заказ. Таким образом, товарооборот оффлайнового магазина падает, а онлайнового - растет. Что позволяет онлайновому магазину еще чуть опутить цены "на объемах", а вот с офлайноым все не так однозначно.

По большому счету у онлайнового магазина есть два пути: хороший и неправильный. Неправильный путь состоит в компенсации потерь за счет увеличения розничной цены. Кстати, ряд больших магазинов и пошел этим путем, насколько я могу судить. И, опять-таки, предположу, что в итоге покупателей у них стало меньше: смысл платить больше? Правда, некоторые при этом делают правильную ставку - на сервис, бесплатную расширенную гарантию и т.д. И да, ради этого идут. Но чаще - все-таки в онлайн. Ибо там дешевле, а сервис пока для "наших" чересчур эфимерная материя.

Второй путь состоит в том, чтобы приводить свои цены к ценам интернета. Ну или "чуть больше", так, чтобы разница была незаметна. Точнее, чтобы разница была не настолько велика, чтобы не купить "здесь и сейчас". И все больше магазинов встает на этот путь. А некоторые вообще организуют Интернет-магазины в альтернативу собственным оффлайновым. Причем, цены в них очень даже оффлайновые (могут, когда захотят). А бренд - оффлайновый.

Мораль очень простая. Покупатель голосует кошельком. И чтобы там не говорили "в энетернетах" про нищебродов и прочих личностей, желающих сэкономить, но деньги это такая штука, которая редко когда бывает лишними. Поэтому оналйн магазины были и будут. А оффлайн вынуждены будут подстраиваться под меняющиеся рыночные условия. Как говорится, ничего личного - только бизнес.

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)