Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Человек-бренд

Просмотров: 3676Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Я тут в последнее время много думал о том, что роль личности - растет. Растет в профессиональной области, растет в области политики, растет везде. Но - политика и "везде" - для меня вещи далекие, а вот профессиональная область...

Начну, наверное, с непростого простого примера. Кто помнит сеансы Кашпировского? Оставляя за скобками их пользу или вред - можно сказать, что он (Кашпировский) был тем самым человеком-брендом, о котором я пытаюсь написать. Он мог делать что угодно - и что0-то делать не так, но за ним шли и ему верили.
Более узкий пример - Миша Елашкин. Человек-бренд, человек-легенда. В отличие от Кашпировского, по-моему, ни разу не ошибался - по крайней мере в профессиональной области. 
Сразу же хочу пояснить - я не пытаюсь сравнить Кашировского и Елашкина. Просто привожу примеры.
Так вот. Вернемся к ИТ. Если спуститься еще ниже - то бренды мельчают (простите за вульгаризм), но их становится больше. На каждом проекте есть свой бренд (или это только мне везло?), в каждой организации есть свой, в профессиональном сообществе - свой...
Что дает бренду брендовое существование? С одной стороны, бренд - это профи, это не "священная корова", это человек, добивающийся своей головой всего того, что его окружает. Фактически, эт о человек, который подстраивает параметры внешней среды под себя - а не наоборот, как это происходит в большинстве случаев. С другой стороны, бренд - это признание, намек на "свадебного генерала", часто - непререкаемый гуру. С третьей - ... с третьей, бренд - это человек. Со своими слабостями и недостатками. Со своими приколами и прпоколами. Но ... почти всегда - без права на ошибку. 
Почему "без права"? Да потому, что бренд обязывает. Впрочем, порой ошибка может трактоваться как мудрость (чаще - восторженными почитателями, реже - собой, любимым). Это, как правило, первый шаг к возведению брнеда в ранг "священной коровы". Что по-любому плохо: "священная корова", в отличие от бренда, не интересуется саморазвитием - ей интереснее сидеть на теплом насиженном месте.
Есть, кстати, и антибренды. То есть примеры того, как, в попытке "закосить" под бренд челоовек начинает раздувать щеки и выдувать пузыри. Итог, как правило, печален: пузыри лопаются и щеки обвисают.
Если же на все описанные выше процессы наложить Интернет, как класс (то есть как средство брендования - распространения информации), то получается, что именно он, родимый и породил глшобальных людей-брендов: жили-были они себе локально, и вдрууг раззз - взяли и резко выросли. В немалой степени за счет открытости информации.
Ну и вопрос в зал - вы бы хотели стать человеком-брендом? И если "да", то почему еще не стали? Что мешает?
Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)