Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Организация рабочего времени

Просмотров: 1161Комментарии: 0
IT Blogs

Сразу же хочу оговориться - в этом посте речь идет исключительно об организации рабочего времени сотрудников ИТ. Подозреваю, что в других областях примерно то же, может быть, с незначительными вариациями.

Правильная организация рабочего времени сотрудников - задача одновременно простая и нетривиальная. Простая - потому что в первом приближении все ясно и понятно: есть задачи, которые надо решить. Есть люди, которые решают задачи. Сводим это воедино, и наступает счастье. В теории. На практике же счастье наступает крайне редко: в дело вступает пресловутый человеческий фактор: инициатива, амбиции, эмоции, наконец. В итоге получаем снежный ком задач и людей, цепляющихся друг за друга.Собственно говоря, для разрешения подобных ситуаций придумано немало автоматизированных механизмов (программных средств), которое, кроме собственно управления рабочим временем сотрудника, позволяют автоматизировать поток работ и процессы, если таковые имеются в более или менее формализованном виде (например, все "большие" системы класса ServiceDesk имеют встроенные механизмы такого рода, а также существует целый ряд специализированных средств для организации индивидуальной и групповой работы).

Серьезное "но" состоит в том, что для использования подобного рода средств автоматизации необходима грамотная мотивация сотрудников, которых планируется автоматизировать. Направленная в первую очередь на исполнительскую дисциплину. В противном случае получается все тот же классический бардак, только "немного автоматизированный".

Как и чем мотивировать - вопрос отдельный. Мне встречались компании, где мотивация заключалась в элементах соревнования с призом в виде "премии по итогам". В некоторых случаях хорошей мотивацией будет "пряник" в виде планируемой загрузки сотрудника и гарантии того, что в 99% случаев авралы в целом и у конкретного сотрудника будут отсутствовать как класс. В некоторых - банальная любовь к порядку и точности. Хотя чаще всего применяется комбинированный метод, более известный как "метод кнута и пряника" (по ситуации весовые доли кнутов и пряников могут сильно варьироваться).

Итог. На малых и средних предприятиях с выделенным ИТ внедрение подобных средств, как правило, начинается именно внутри ИТ, и дальше либо закисает, либо выливается "наружу" (про стимулы и причины этого процесса история умалчивает...)В случае с большими предприятиями история несколько иная - там, как правило, используются дорогие так называемые "промышленные" средства (те же системы класса HelpDesk / ServiceDesk), права и обязанности каждого сотрудника прописаны раз десять - на бумаге и в системе:) Правда, это вовсе не значит, что там не применяется тот самый метод "кнута и пряника". Применяется, и еще как - причем, обычно с ярко выраженным перекосом либо в сторону кнута, либо пряника - в зависимости от принятых корпоративных правил.

Оригинал и комментарии на ITBlogs.ru

Предъявите бюджет!

Просмотров: 989Комментарии: 0
IT Blogs

Скажем так: рано или поздно все мы собираемся сделать Большой ИТ проект. С привлечением Внешнего Интегратора. Потому что он обладает знаниями, ресурсами и опытом. Или хотя бы потому что, делать надо - быстро, а ресурсов - катастрофически не хватает. Знакомая ситуация?

Классика жанра: пишем требования на систему, пишем приглашения на тендер, рассылаем их ответственным товарищам из числа предварительно отобранных интеграторов, и... начинаются чудеса.

"Здравствуйте, вас беспокоит компания такая-то. Рады сотрудничать с вами... Какой бюджет на внедрение?"

"Добрый день. Скажите, а у вас это планируется на бюджет этого года? И, кстати, какой он?"

"Вы же понимаете, решение недешевое. Скажите, сколько вы готовы потратить на решение?"

Статистика следующая: примерно в 80% случаев разговор начинается с бюджета. И в 20% - с требований и задач, которые необходимо решить.

Из этих 20% примерно 40% дают нормальное, продуманное по соотношению цена/качество предложение. Если свести эти цифры, то получается, что "выхлоп" - примерно 8% нормальных предложений. Этот эффект я определил для себя как "бюджетное сито".

В принципе, всем все ясно - задача интегратора состоит в максимизации собственной прибыли. Но сколько при этом теряется заказов? Подсчитать бы;) возможно, лучше сразу давать нормальные предложения? Которые исходят из задач, а не из "готовности тратить деньги"?

Постскриптум:

Если считать, что на конкурс представлено 10 предложений, то путем нехитрой арифметики выясняем, что в итоге после "бюджетного сита" остается одно. В оптимистичном случае - два-три. Уже есть выбор! Кстати, с выбором тоже, как правило, не все так просто. Но это - совсем другая история...

Оригинал и комментарии на ITBlogs.ru

3D – в телевизор!

Просмотров: 1360Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Телевизор я смотрю редко. Как правило, на Новый год, и еще - когда случайно придется. Сегодня вот случайно посмотрел на телевизор, где шел футбол.

"Какая интересная 3D графика! Как реалистично прорисовано!" - подумалось мне.

...

после чего стало грустно.

CIO, CEO, etc

Просмотров: 2789Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Я тут заинтересовался - как "переводятся" разные западные обозначения должностей, типа CIO, CEO и т.д.? Поиск по своим старым записям и по словарям привел к следующему результату:

CFO (Chief Financial Officer) = финансовый директор
СТО (Chief Technical Officer) = технический директор
CEO (Chief Executive Officer) = генеральный директор
COO (Chief Operating Officer) = исполнительный директор, главный инженер, руководитель отдела операций (в зависимости от ситуации, в основном, конечно - исполнительный директор)
CIO (Chief Information Officer) = директор по информационным технологиям
CLO (Chief Legal Officer) = руководитель юридической службы/отдела
CKO (Chief Knowledge Officer) = руководитель информационно-аналитического отдела

В общем, теперь мы знаем, что такое CIO и сем его едят:)

Квест от МТС.

Просмотров: 1588Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Вы никогда не пробовали изменять тарифный план в питерском МТС? Нет? И не рекомендую...

Как не рекомендую становиться абонентом МТС в принципе.

Пара зарисовок.

Два или три года назад. Менял тарифный план. Тогда смена у меня заняла месяц, из которого несколько дней телефон у меня работал криво, несколько дней вообще тарифицировали по 0,30$ за минуту (откуда они вообще такую цифру выкопали - непонятно). Проблема решилась после того, как я заехал в офис МТС, наехал на консультанта, написал претензию.

И намекнул на возможность судебных разбирательств.

Потом я перевел телефон на корпоративный тариф. Все было хорошо, но со сменой работы номер вернулся с корпоративного тарифа на обычный. Дальше начались чудеса.

1. Тариф меняют на жутко неудобный для меня тариф линейки "Профи" с высокой стоимостью звонка. Пришлось подписаться - а что делать? По-другому "нельзя". Надо сказать, что на "Профи" тариф поменяли быстро - буквально в течение 10 минут. И я, наивный, решил, что вот оно, счастье"! - МТС наконец-то научилась делать быстро и качественно.

Увы! Как я ошибся...

2. Для перехода на устраивающий меня тариф МТС попросило 10 дней, в течение которых я терпеливо ждал - правда, так и не дождался. Звонок в контакт-центр ничего не прояснил: заявкой занимаются. Причем качество обслуживания в МТС, по ощущениям, совсем не повысилось, а скорее наоборот - девушки откровенно хамят, и всеми силами стараются отвязаться от навязчивого абонента. Складывается ощущение, что МТСу действующие абоненты просто не нужны. Как класс. И без вас, господа, неплохо обойдемся.

Итог: планирую поездку в контакт-центр для письменных разборок. О прохождении этого квеста обещаю отчитаться на страницах этого блога.

Как правильно заканчивать мертвые проекты

Просмотров: 1593Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Просматривая блоги на itblogs.ru (кстати, рекомендую), наткнулся на пост Михаила Елашкина (Как правильно заканчивать мертвые проекты ), который с удовольствием цитирую:

Как правильно заканчивать мертвые проекты

Долго не кончать – достоинство мужчины, а не менеджера(С) по мотивам Довлатова

Народная индейская мудрость гласит: «Если вы обнаружили, что ваша лошадь сдохла, то слезьте с неё. Однако в мире корпоративных проектов все не так просто. Существует несколько очень популярных стратегий в этой области:

  1. Купить более мощный кнут.
  2. Сменить наездника.
  3. Говорить: «А мы всегда так скачем – на дохлых лошадях»
  4. Создать комитет по изучению лошади.
  5. Посетить другие компании, чтобы узнать их опыт скачек на дохлых лошадях.
  6. Начать разрабатывать стандарты езды на мертвых лошадях
  7. Создать специальную команду из сильных специалистов для оживления лошади
  8. Создать курсы для персонала по езде на дохлых лошадях
  9. Изменить требования так чтобы лошадь выглядела живой
  10. Нанять аутсорсеров – наездников дохлых лошадей
  11. Запрячь в одну упряжку несколько дохлых лошадей в расчете на то, что они повезут
  12. Решить усилить управление – ни одна лошадь недостаточно дохлая, чтобы перестать ее бить.
  13. Выделить дополнительные средства, чтобы улучшить производительность работы дохлой лошади
  14. Провести анализ эффективности и сократить расходы на наездников передав их обязанности аутсорсерам
  15. Купить специальные продукты третьих фирм по ускорению дохлых лошадей
  16. Объявить что лошади «лучше, быстрее и дешевле» когда они дохлые
  17. Провести исследование по поиску применения дохлых лошадей
  18. Пересмотреть параметры эффективности лошадей
  19. Повысить в должности виновного в смерти лошади

Смена работы

Просмотров: 1134Комментарии: 0
Alib.spb.ru

27.07.2007 - мой последний день на старой работе. У того самого "крупного системного интегратора", про которого я написал в разделе "Про меня". В общей сложности я проработал у него не так и мало - 2 года и 1 месяц:) Занимался проектами в области ITSM/ITIL и (в первую очередь) телекома.

За это время было много хорошего и интересного.

Во-первых, люди, с которыми работал.

Во-вторых - проекты, которые делал и в которых принимал участие.

В-третьих, работа сама по себе интересна.

Правда, были и отрицательные моменты. Но, как говорится - а где без того?

Привередливый читатель может спросить: а чего уходишь? А не скажу))) намекну лишь, что с повышением.

Так что через некоторое время в разделе "Про меня" должна появиться строка - "работаю у оператора связи, специализируюсь на ИТ проектах")))