Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

KPI или KPI-free?

Просмотров: 1940Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Прочитал (как всегда с опозданием, специфика жизни) - запись в блога HR-portal.ru. Про то, что Греф считает KPI неэффективными и вредными. (http://hr-portal.ru/news/german-gref-sistema-kpi-eto-vrag-sovremennoy-sistemy-dostizheniya-rezultata) С одной стороны - "ну-ну", ага. С другой... вспомнил статью почти двухгодичной давности, на том же HR-portal.ru - "Правда о KPI и остальной корпоративной ерунде".

Когда можно отменить KPI? На мой взгляд, это возможно только тогда, когда выполняется одно простое условие: при высоком уовне корпоративной культуры. ЧТо автоматически означает то, что в организации нет случайных людей, организация состоит из людей, поддерживающих идею организации и исповедующими ее ценности. А это, в свою очередь, в текущих реалиях означает жесткий входной отбор и расставание с теми, кто "не в упряжке". Готов ли современный бизнгес на это? Крупный, подобный Сбербанку - возможно, что да. Там есть задел для экспериментов. Средний и мелкий.... по моей оценке средний - "возможно да, но лучше нет", и малый бизнес - "однозначно нет". Потому что когда работаешь на выживание - проще и понятнее (а также быстрее и эффективнее) построить систему управления, котороая работает на оценочных методах (читай - на KPI), чем на ценностных (KPI-free).

Почему так? Во-первых, причины финансовые. Повторю мысль, что для такого рода перестройки нужен запас денег. Во-вторых, нужно потратить время на поиск - тех людей, кто азделяет миссию и ценности. В третьих, нужно создать корпоративные идеалы и ценности. Что автоматом означает наличие специалистов такого профиля. Вот вопрос в студию: вы таких знаете много? Я - одного. В-четвертх, если речь идет о уже действующем бизнесе - надо будет быть готовым попрощаться с теми, кто не разделяет новые ценности. А жо этого их сформировать. А до этого их сформулировать. А до этого...

Таким образом, в "реальной жизни" чаще всего происходит вариант, в статьях не описанный, но вполне жизненный. Строится костяк из тех, кто работает "за ценности", и подними выстраивается вертикаль работающих "за KPI". Такая схема получается достаточно гибкой (может быть расширена в любую сторону), адаптивной - а главное, применима в ситуации, когда свободных нет "стопицот мильенов" свободных средств "на развитие".

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)