Блог Александра Башкирова

ИТ и бизнес, компьютеры и ПО, фото, программирование и просто мысли…
Этот сайт в основном посвящен тому, что мне интересно вне работы. Ведется в порядке хобби.
Все изложенное на сайте - мое частное оценочное мнение и не может быть истолковано иначе.
Со всеми вытекающими из этого последствиями.

Эпоха маркетплейсов

Просмотров: 1484Комментарии: 0
Alib.spb.ru

Я тут смотрю и понимаю, что в последнее время на рынке стали появляться онлайн-маркетплейсы, которые уверенно занимают нишу "обычных" интернет-магазинов. При том, что у "обычных" они выигрывают - как минимум, ассортиментом. Да, они "могут себе позволить" собрать "под одной крышей" тысячи товаров из разных категорий, и это (на мой взгляд) - хорошо. Удобно. Хотя и необычно. Я тут, например, заказывал рейлинги для ящиков. И до кучи заказал... кофе, потому что заканчивалось, а он там по распродажной цене.
Как и всей он-лайн торговле - сильно ковид поспособствовал росту популярности, но так или иначе мне кажется, что сие явление бы всё равно "выстрелило", может быть - чуть позже. Но выстрелило бы обязательно. Почему? Да потому, что сама идея маркетплейса идет из позитивных пользовательских историй и основана на удобстве пользователя. Всё в одном месте, с быстрой и удобной доставкой. Что может быть лучше?
Да, некоторые, хорошо раскрученные и имеющие репутацию - берут 100% предоплату. Но надо сказать, что это оправдано - потому что за это они предоставляют железобетонный сервис (и, повторюсь, более интересные по отношению к оффлвайну цены).
Получается - маркетплейсы неслабо влияют на рынок онлайна в сторону уменьшения цен. А еще - в сторону задания некого стандарта сервиса. Это когда "хочешь продать - готовь приятную цену и хороший сервис".
А еще - тренд на маркетплейсы взяли серьезные игроки. Поэтому мы видим пришедших на рынок новчиков, за которыми стоят весьма серьезные организации с не менее серьезными намерениями. Ну а для нас - потребителей - это по большому счету только хорошо. Больше игроков - выше конкуренция - ниже цена, крепче сервис.
Для игроков, правда, такая ситуация может оказаться "не очень", в том смысле, что ценовую войну у гиганта, который может позволить себе жить на 1% от прибыли, выиграть сложно. Поэтому, кажется, что еще какое-то (довольно длительное) время - и мы будем наблюдать отток среди игроков на рынке маркетплейсов. Правда, до того он будет активно наполняться. По моей оценке, до насыщения там ещё "плыть и плыть".
Ну, это если не залетит очередной "черный лебедь" или "ястореб", которые переконфигурируют рынок до неузнаваемости.

Оставьте комментарий!


Комментарий будет опубликован после проверки

     

  

(обязательно)